В "Колесе" начался новый сезон. Особенно интересен он тем, что к руководству театром вернулась Наталья Дроздова, ставшая художественным руководителем. Ну а первый премьерный спектакль, комедию "Шикарная свадьба" по пьесе Робина Хоудона, поставил Игорь Касилов. Возможно, лучший ученик Глеба Дроздова, имя которого и носит театр. Возвращение Игоря в родной город стало приятной неожиданностью для старых (и не очень) тольяттинских театралов. С первой постановкой он (что, собственно, было ожидаемо) не подвел.
"Шикарная свадьба" начинается достаточно стандартным для ситуационных комедий (или комедий положений) ходом: вовсю обыгрывающий шутку "в рот мне ноги" молодой человек просыпается и не помнит, что он делал минувшей ночью. Однако в голове у него все-таки щелкает: сегодня он женится. И даже помнит имя невесты. Тут-то все и закручивается.
Комедия действительно смешная, хотя и легкая. Впрочем, серьезный моральный вопрос она, конечно, ставит. Достаточно прямолинейно, не требуя поисков глубинного смысла. Бывают ли ситуации, когда неподходящие друг другу люди собираются вступить в брак, но лучше бы им этого не делать? Разбираться в этой самой ситуации ко всеобщей пользе приходится при помощи лучшего друга, многоуровневых размышлений о том, чем горничная отличается от девочки по вызову, примерки свадебного платья и прочей суеты за два часа до венчания.
Отдельные рецензенты уже высказали удивление тем, что такая комедия была поставлена при Дроздовой, хотя Наталья Степановна не так давно подчеркивала в интервью, что ориентируется на классический театр. Между тем слова Натальи Степановны никак не разошлись с делом. Выскажу собственное мнение: классический театр - он не про декорации и тексты из XVIII-XIX веков без всякой попытки переложить старый сюжет на современные реалии. Говоря о классике, стоит все-таки подразумевать следующее: создатель художественного произведения (будь то картина, статуя, музыкальная композиция, спектакль - да что угодно) заставляет зрителя осмыслять увиденное на основе собственных представлений о жизни (теоретических либо полученных на собственном опыте), но не заваливает его "перфомансами" и "инсталляциями" в духе сказки Андерсена о голом короле, когда, допустим, предлагается придумать, почему актеры играют с ведрами на голове. Если живые люди рассказывают живую историю - это самая что ни на есть классика.
Конечно, не хочется заканчивать банальной фразой, но придется. Спектакль у Касилова получился. Да еще и такой, на который вполне можно, после некоторого перерыва, сходить больше одного раза, даже зная сюжет.