Полтора месяца назад, в августе, художественным руководителем театра «Колесо» стала Наталья Дроздова. В минувшую пятницу, 24 сентября, Наталья Степановна провела пресс-конференцию. Главный ее тезис: следует уделять больше внимания классике. Экспериментов бояться не стоит, но уделять чрезмерное внимание «новым формам» — не вариант.
На 2022 год, к 285-летнему юбилею Тольятти-Ставрополя, театр готовит спектакль об основателе города Василии Татищеве. Дроздова рассказала и о традиционной новогодней постановке для детей. В этом сезоне на сцену выйдет спектакль «Гаврюша и красивые» по книге известного российского фантаста Андрея Белянина.
Что до конкретики на ближайшее будущее, она наверняка порадует тольяттинских театралов: в «Колесо» возвращается Игорь Касилов. Возвращается как режиссер. Уже 9 октября будет показана премьера английской комедии Робина Хоудона «Шикарная свадьба», а в следующем году нас ожидают «Мертвые души». Точно по Николаю Васильевичу.
— Касилов еще в юности был одним из самых «жадных» учеников Глеба Дроздова,- указала Наталья Степановна. — В «Мертвых душах» будет задействована практически вся труппа, будет роль и у меня.
Стоит отметить, что Касилова широкая публика (если говорить о всей стране, а не только о Тольятти) в первую очередь помнит по роли в дуэте «Новые русские бабки». Однако это не повод относиться к Игорю несерьезно: как режиссер он давно зарекомендовал себя и в Москве, и за рубежом (например, в Германии).
Художественный руководитель дала понять: превращать «Колесо» в «театр-ностальжи», возвращаясь в 1990-е, нет никакого смысла. Хотя, конечно, есть некие общие черты между Глебом Дроздовым и тем же Касиловым. В частности, по ее словам, Игорь точно так же считает, что даже в таком вроде бы легком жанре, как комедия положений, нужна выверенная актерская игра, вплоть до «точности в повороте головы». Другими словами, актер должен быть на сцене живым. Просто «проговаривать текст» недостаточно.
— Развлекать зрителя надо, но смешить его следует, имея свое лицо и свой взгляд. И авторов стоит брать серьезных, того же Мольера или Бомарше,- полагает Дроздова.