размер шрифта:
a
a
a
Изображения:
Скрыть
Цветовая схема:
a
a
a
Россия, Самарская область, г. Тольятти, ул. Ленинградсkая, 31
Приемная:
+7 8482 555 205
Время работы:
с 9:00 до 18:00
Кассы театра:
+7 8482 551 255
Время работы:
с 9:30 до 19:30
«Маменька» как шанс
Источник: "Вольный город"
Дата публикации: 01.06.2021

Лаборатория «Экспериментальный круг» в театре «Колесо» трудилась над актуализацией классики.


Казалось бы, задача для театра вообще в последние десятиле- тия настолько не но- вая, что чистой воды эксперимент должен был состо- ять лишь в сроках ее реализации. Все было? Все остальное, казалось, было. В разных городах и труппах пере- одевали в современные шмотки Джульетт и Гамлетов, учили петь рок персонажей Чехова, тренировали ходить по стенам окружение Вассы… Все было. Все, да не все. Потому что здесь, в «Колесе», за пять лабораторных дней молодые режиссеры – выпускники столичных театральных вузов должны были не просто показать свою молодую профпригодность, предъявить зрителю скороспелые эскизы концептуальных спектаклей и непременно сказать на фоне знакомой или малознакомой классики о чем-то своем, но сделать эту авральную работу с незнакомыми артистами на этот раз нашего, тольяттинского театра. Афиша «Экспериментального круга» формировалась театром совместно со знаменитым и вездесущим Олегом Лоевским – фестивальным организатором, театральным сценаристом, критиком, экспертом национальной театральной премии «Золотая маска». Три режиссера, три эскиза, театр в режиме «нон-стоп» и зритель в ожидании открытий. Режиссер Владимир Данай на камерной сцене театра первым из гостей предъявил эскиз спектакля по роману Ильи Сургучева «Губернатор». Кирилл Сбит- нев оживил пьесу уже знамени- того, но все еще молодого драматурга Ярославы Пулинович «Маменька» по роману Михаила Салтыкова-Щедрина «Господа Головлевы». Режиссер Андрей Гон- чаров завершил программу ночной актуализацией рассказа Ле- онида Андреева «Вор» и вынес действо на настоящую закатную улицу Тольятти. На стрессе – Лаборатория – это профессиональное театральное событие, которое я придумал много лет назад, – сказал, отвечая на наши вопро- сы об «Экспериментальном кру- ге», Олег Лоевский. – Это очень многофункциональная история, которая полезна всем службам театра, от администрации до всех его производственных цехов. Для артистов это серьезный тренинг и большое испытание. Потому что создать масштабную работу за пять дней – это очень сложно. Сложно прожить эту жизнь. Лаборатория – это тренинг, который строится на стрессе. И этот стресс дает чи- стую творческую энергию, а не привычные актерские штампы, которые артист обычно так или иначе распределяет в процессе долгих репетиции над обычным спектаклем. Это очень серьезный тренинг для режиссеров, потому что они приезжают и работают с незнакомыми артистами, с кото- рыми должны за такое короткое время сделать эскиз спектакля. Театр получает знакомство с новой молодой режиссурой. Вот, например, в этой лаборатории участвует Кирилл Сбитнев, ко- торый долгое время был главным режиссером телеканала «Культура» в Москве. Сейчас он возглавляет Новую сцену Александрин- ки, Императорского театра в Питере. То есть это серьезный человек, много работающий в России и за ее пределами. Другой участник лаборатории, Андрей Гончаров, очень много ставит по всей России, и недавно у него прошла премьера на Таганке в Москве. А сейчас он репетирует Москов- ском театре юного зрителя. То есть все фигуры, которые прие- хали сюда, интересные, серьез- ные и неожиданные. Полезна такая лаборатория для публики, которая знакомит- ся с неожиданными текстами. На- пример, с малоизвестным расска- зом Леонида Андреева или с ро- маном Сургучева «Губернатор», который тоже не знаком боль- шинству театральных зрителей. И наконец, это очень большое испытание для административного цеха, потому что за три дня нужно одеть актеров, обеспечить им грим, подобрать для эскизов музыку, поставить свет. Лаборатория взбадривает, заставляет концентрироваться. Она дает истории, которые могут развиваться. Ну а будут ли они развиваться в спектакли – решение за админи- страцией театра. Голосую за Сколько бы ни перечитывали и не ставили Михаила Салтыкова- Щедрина, перечитать его так ярко, многосложно, эмоционально и действительно актуально, как сделали это драматург Ярослава Пулинович и режиссер Кирилл Сбитнев, неподъемная для большинства театров задача. Ярослава недаром носит в театральной среде наградное, но неформальное звание «Голос поколения», и к ней питает профессиональную слабость самый фестивальный сценарист Лоевский. В театре «Колесо» ее голос услышали и поняли, как услышал и понял нового Салтыкова режиссер Кирилл Сбитнев. Эскиз этого спектакля стал такой мощ- ной заявкой на будущий спектакль в афише «Колеса», что я прошу присоединить и мой голос за эту лабораторную работу. Партитура «бэк-труппы» и соло каждого участника «Маменьки» дотрагивается до зрительской души, не притягивая за уши современность пластики или костюма. Великолепные актерские работы Елены Родионовой и какого-то нового, незнакомого мне Андрея Амшинского, новый взгляд на салтыковщину от Антона Иванова и обнаженные чувства чудесной молодой актрисы Александры Бауше- вой заставляют надеяться на новый, по-настоящему современный спектакль в афише «Колеса».



Олег Лоевский, театральный деятель: Создать серьезную работу за пять дней – это очень сложно. Сложно прожить эту жизнь. Лаборатория – это тренинг, который строится на стрессе. И этот стресс дает чистую творческую энергию, а не привычные актерские штампы, которые артист обычно так или иначе распределяет в процессе долгих репетиций над обычным спектаклем.


Факт Режиссер Владимир Данай на камерной сцене театра первым из гостей предъявил эскиз спектакля по роману Ильи Сургучева «Губернатор».


Автор статьи: Наталья Харитонова