Как прошла "Золотая репка" в Самаре
Дата публикации: 26.09.2017
Наиболее ярко контраст между подрастающими и взрослыми представлен в «Отрочестве» тольяттинского театра «Колесо». Постановщик Евгения Беркович создает очень яркий визуальный ряд, в котором главный герой повести Льва Толстого «Отрочество» предстает белым пятном на черном полотне действительности. Его непокорные кудри, белая рубашка с жабо и детская непосредственность особенно ярко выделяются на фоне готического мира ужасных персонажей, почерпнутых из мирового собрания фильмов ужасов. Вампиры, упыри и прочие монстры выступают в роли самых близких для Коли людей - мамы, папы, брата и сестры, бабушки и друга. В реальной жизни подросток порой кажется окружающим грубым, агрессивным монстром, занявшим место любимого ангелочка-карапуза. Спектакль тольяттинского театра показывает ситуацию с обратной стороны - какими кошмарами наполнен его мир и какими чудовищами предстают перед ним взрослые. Театральный критик Владимир Спешков назвал Евгению Беркович бунтарем и посланцем подросткового мира на современной сцене. А специалист кабинета театров для детей, юношества и театров кукол СТД РФ Алексей Гончаренко отметил точность найденного ею ключа к тексту Толстого:
- Неспроста это история про смерть. Отрочество - это смерть детства. Своеобразная инициация.