Сбор урожая
Дата публикации: 25.09.2017
Совсем не похожий на Лехин и Илюхин мир умирающего детства создала Евгения Беркович в спектакле «Отрочество» тольяттинского театра «Колесо». Герои инсценированной Ярославой Пулинович повести Л. Н. Толстого предстают перед нами в максимально узнаваемых образах персонажей фильмов Тима Бертона, одновременно отталкивающих и привлекающих своей готической мрачностью. Все вокруг Николеньки — странные монстры взрослого мира, агрессивного и закрытого от объятий мальчика в белой рубашке. Такое наглядное сценическое воплощение трагедии взросления идеально соответствует максималистскому восприятию подростка, у которого, как и в спектакле, существует только два цвета — черный и белый. Белый — это я, а все вокруг меня — враждебное черное мракобесие. Режиссер и художник точно нашли доступный язык диалога с современным молодым зрителем — они выстроили доверительный, знакомый ему сценический мир, как бы предлагая вести разговор на равных, без учителей и учеников. И только в самом конце, когда Николеньку заколачивают в сундуке-гробу, взрослые снимают с себя пугающие одежды. После смерти детства все в твоих глазах становятся равными, хоть и лишенными ярких красок.