Свободно и весело живет режиссерская сочинительская воля в другом участнике фестиваля – эскизе Евгении Беркович (за ее плечами – Седьмая студия Кирилла Серебренникова, Школа-студия МХАТ, в активе – большой послужной список социальной работы с детьми) по повести Толстого “Отрочество”, переделанной Ярославой Пулинович в пьесу. В тольяттинском театре “Колесо” Евгения Беркович создала черный хоррор с элементами забавного детского дуракаваляния и психодрамы. Проект появился благодаря программе поддержки театров малых городов России, которую московский Театр Наций осуществляет вместе с Минкультом, и эта явно экспериментальная, отвязная работа очень здорово вписалась в “Репку” – она не только про отрочество, но и для отроков, без сентиментальности и притворства. Николенька (Артемий Кондрашов) и его томный брат Володя (Петр Касатьев) оказываются погруженными в морок взрослых проблем, лжи, предательства, и этот мир подан Беркович как костюмированный бал для фриков – узнаются персонажи анимэ, куклы Monster High, герои виртуальной реальности.
Суггестивная природа детских переживаний выражена здесь открыто, беззащитно и со всей стыдливостью, бывающей ей свойственной. Подход Беркович хорош еще и тем, что использует актерскую фактуру такой, какая она и есть – перед нами собрание очень разных и, несмотря на фантастический прикид, реальных людей. Зверский папа, сладкоголосая мама, циничная сожительница папы, отвратительный учитель-француз, макабрическая бабка – парад экзотических созданий мы видим глазами мальчика, испуганного взрослением.