Читайте статью Елены Сафроновой об открытии 37 театрального сезона, о бенефисе народной артистки России Н.С. Дроздовой и о премьере спектакля "Салон красоты, или О чём говорят женщины" в 17 номере "Свежей газеты. Культура" или на нашем сайте.
Библиография:
Текст статьи:
ЛЮБИТЬ НЕЛЬЗЯ ПОБЕДИТЬ
Тольяттинский драматический театр «Колесо» им.Г.Б.Дроздова открыл 37-й сезон комедией положений «Салон красоты, или О чем говорят женщины» по пьесе московского драматурга Алексея Щеглова в постановке московского режиссера Игоря Касилова. Спектакль стал бенефисным для художественного руководителя театра, народной артистки России Натальи Дроздовой, которая в этом году отмечает юбилей. Пьесу Наталья Дроздова выбрала сама. Это легкая, отчасти гротескная «комедия-комикс» о том, как решить проблему сухих волос, а заодно уличить жениха в измене, вернуть его в семью, правильно сварить борщ и выиграть розовый айфон.
Разыгрывать комедию – это всегда риск. Поскольку чувство юмора есть у всех, но оно все-таки разное. Юмор автора пьесы Алексея Щеглова – это юмор «Кривого зеркала», «Петросян-шоу» и «Аншлага», с которыми он много и плодотворно сотрудничал. Мальчишки и девчонки, а также их родители благодарны юмористу за несколько смешных выпусков киножурнала «Ералаш», театралам знакомы антрепризные спектакли по его пьесам. На почве юмора автор много лет назад и познакомился с Игорем Касиловым. Любимый ученик Дроздовых, некогда служивший в театре «Колесо» и, пройдя школу Петра Фоменко, поставивший здесь до этого уже три спектакля, когда-то нашел себя на эстраде, и эта стезя стала для него успешной. Сотрудничество двух корифеев эстрадного юмора и подарило тольяттинскому зрителю «Салон красоты». В Тольятти состоялась двойная премьера – постановки «Салона красоты» уже значатся и в афишах столичных театров, но впервые это произведение представили публике именно в Тольятти.
Как признался автор пьесы, типажи героинь он подсмотрел, наблюдая за супругой и ее подругами. Действие спектакля происходит в розово-гламурном мирке салона красоты «У Ван Гога» (прекрасно созданном художником-постановщиком Екатериной Ивановой). Женщины приходят сюда не только для того, чтобы сделать прическу, маникюр и прочее. Конечно же, это место исповедания и поиска решения жизненных проблем. Хозяйка салона Анжела (Наталья Дроздова) с интересом и сочувствием погружается в перипетии личной жизни подруг и с блеском их улаживает. Каждая из героинь – типаж. Умудрённая жизненным опытом Анжела, подозревающая жениха в измене милая и наивная Даша (Ирина Мамина), эффектная, эксцентричная, с некоторым дефицитом социальной ответственности Вика (Людмила Мурнева) и замученная тремя детьми и недотепистым мужем Света (Юлия Киреева), вынужденная взять на себя роль мужчины в своей семье. На протяжении двух часов с антрактом дамы проклинают почем зря всех мужиков кряду, некоторые из которых попадают под горячую руку. Это случайный посетитель салона Аристарх (Андрей Амшинский), пылкий влюбленный водитель такси Алтынбек (Андрей Федосеев) и главный источник всех несчастий, хоть и ничего не подозревающий об этом жених Даши Сергей (Ярослав Дроздов). С последним происходят самые страшные метаморфозы, ибо в воображении соблазненной и покинутой Даши он, конечно же, монстр, и чтобы показать это, режиссер нашел интересный ход, очень украсивший действие. Что характерно, за пределами уютного розово-гламурного мирка салона красоты с мужиками происходят еще более неприятные вещи, так что волей-неволей они в него вынуждены постоянно возвращаться…
Публика смеялась. Хохоток прокатывался по залу то басистой мужской волной, то нервными женскими смешками. Создавалось впечатление, что мужчинам спектакль особенно «зашел», а дамы словно и в самом деле заглянули в зеркало. Насколько кривым оно оказалось, пусть останется тайной. Главное, что шалость удалась, а именно так хочется назвать бенефис народной артистки, в арсенале которой масса великолепно созданных образов. И даже в комедийном, «комиксном», материале у Натальи Дроздовой была возможность продемонстрировать талант по-настоящему сильной драматической актрисы и донести до зрителя главную идею спектакля: «Женщину нельзя победить, её можно только любить».
По окончании спектакля на театральном «капустнике» по случаю юбилея актрисы зрителям еще раз напомнили об этапах жизненного и профессионального пути Натальи Дроздовой. Артисты театра один за другим выходили к ней в образах сыгранных ею же героев: Плюшкин из «Мертвых душ» (в постановке того же Касилова), графиня Анна Федотовна из «Пиковой дамы», императрица Анна Иоановна из «Сказания о звере мамонте»… Остроумное поздравление увенчали слова признательности и букеты цветов от многочисленных поклонников таланта, попечителей и благотворителей.
Стоит добавить, что в эти дни зрители могут познакомиться с фотовыставкой «Частная жизнь Натальи Дроздовой» в фойе театра. Это фотографии из семейного архива, на которых детство, юность, этапы профессионального становления и творческого пути актрисы.
И в завершение несколько слов о предстоящем сезоне и ближайших премьерах. К новому году Вадим Романов поставит в «Колесе» детскую сказку «Неуловимый Фунтик» по книжке Валерия Шульжика. В феврале также в постановке Вадима Романова готовимся встретить ещё один бенефис – к юбилею артиста Александра Двинского идут репетиции «Фомы» по повести Федора Михайловича Достоевского «Село Степанчиково и его обитатели. Из записок неизвестного» – в спектакле будет занята почти вся труппа. Также в планах постановка по рассказам Василия Шукшина.
Елена Сафронова