4 октября в газете "Вольный город" №38(1524) опубликована статья Надежды Бикуловой о премьере спектакля "Салон красоты, или О чём говорят женщины", которым театр "Колесо" открыл новый 37 театральный сезон.
Библиография:
Текст статьи:
В «Колесе» состоялось три события в одном. Открытие нового 37 сезона, премьера новой постановки Игоря Касилова и бенефис народной артистки Натальи Дроздовой. Все в один субботний вечер.
Пьесу «Салон красоты» написал московский юморист, а также драматург и режиссер Алексей Щеглов. Уроженец Калуги начинал свою творческую деятельность, создавая сюжеты для короткометражек «Ералаша», потом писал скетчи для артистов юмористического жанра. Позже сам стал читать со сцены свои произведения, писать сценарии, пьесы и даже сниматься в кино.
Алексей приехал на премьеру и очень, по собственному признанию, волновался:
– Как будто я сам ставил этот спектакль или в нем играю.
Ставил Касилов, и это не первая его постановка в «Колесе», где сам Игорь когда-то начинал, прежде чем уехал покорять Москву. И покорил. С Щегловым они познакомились у Петросяна. Алексей писал подводки к скетчам, а Игорь был Цветочком в дуэте с Сергеем Чвановым – Матреной. Было это аж 20 лет назад.
– Когда я стал писать пьесы, мне Игорь постоянно говорил: «Напиши про салон красоты». Моя первая пьеса «Корпоратив» посвящена мужчинам, вернее тому, о чем они говорят, а говорят они о женщинах, о том, как их понять. И кстати, первую постановку этой пьесы в Москве осуществил Игорь Касилов.
А театры всегда просили постановку о женщинах. И я написал такую пьесу-алаверды, на тему «о чем говорят женщины». Я думал, где же должно разворачиваться действие, и вспомнил эти слова Игоря: «Напиши о салоне красоты»…
Заведение, в сладко-розовых декорациях которого чудят персонажи, называется «Салон красоты у Ван Гога». Хозяйку его Анфису играет Наталья Дроздова. Как рассказал драматург, он наделил героинь типичными свойствами:
– Это бывалая, домохозяйка, скромница-золушка и гламурная. У меня есть жена, а у нее – сестры и подруги, за которыми я постоянно наблюдал и записывал даже, эти наброски и были использованы при создании пьесы.
Анфиса – бывалая, персонаж практически лишен эксцентричности, хотя в комедии этого всегда ожидаешь от Натальи Степановны. Специально Щеглов на эту актрису не ориентировался, но когда с Дроздовой познакомился, говорит, что другой исполнительницы роли не представляет. Но это пока. Тольяттинская постановка самая первая, подобные вещи у театров нынче идут нарасхват. Они, что называется, делают кассу.
Эксцентричностью с лихвой выделяется персонаж с маркировкой «гламурная». Это Вика из ювелирного салона в исполнении Людмилы Мурневой. Конечно, интересно, как раскрылась актриса в новом амплуа. Но… Что-то как-то карикатурно. Это, конечно, на совести режиссера, который обозначил жанр постановки как «комедия-комикс». Комично, значит, в квадрате.
Кажется, новый актер, по крайней мере еще не видела его – Андрей Федосеев. Он создал несколько ходульный персонаж узбека-таксиста Алтынбека, правда, с изюминкой и даже с зачатками философских выводов по сюжету:
– Один жена – хорошо, два – уже много.
Ну и в плане эксцентричности он, пожалуй, на втором месте. Хорош, впрочем, как всегда, Андрей Амшинский, его Аристарх тоже типичен, этакий «33 несчастья», но повторю, хорош. Как и другая опытная актриса Юлия Киреева, по типажу «домохозяйка», обучающая по телефону мужа варить борщ.
А двух вляпавшихся в комедию положений влюбленных играют реальные молодожены: Ярослав Дроздов и Ирина Мамина. Недавно в сети были выложены их красивые свадебные фото. Количество Дроздовых в «Колесе» выросло еще на единицу. Ирина – та самая золушка-скромница, подозревающая любимого в измене. А режиссер придумал интересный сценический способ визуализации ее подозрений, в результате которого мы видим Ярослава в двух ипостасях. В первой он по-касиловски чересчур эксцентричен, во второй – слишком напомнил своего же «ботаноподобного» персонажа из спектакля «Сирена и Виктория».
Спектакль, конечно, на какую-то глубину не тянет. Просто комедия, но в ней актеры неплохо поют и двигаются. Похоже, специально музыку для спектакля не писали, лишь удачно использовали хиты 70-х и 90-х, особенно порадовала тема из мюзикла «Чикаго», та самая:
– Он сам нарвался, он сам нарвался…
И это периодическое:
– Поставь на громкую!
Женщины, они ведь такие. Любой личный разговор выносят на публичное обсуждение. Якобы. Мужчины, видимо, так считают.
Ну, и как бы ни прост был сюжет, напомнивший многим благополучно почившее «Кривое зеркало»… Персонаж-психолог, которого зритель не видит, с ним общается по телефону домохозяйка Света, произносит здравую мысль:
– Вы, женщины, всегда совершаете одну ошибку. Большинство проблем не нужно решать, нужно лишь подождать два часа, и они сами исчезнут. А вы начинаете бурную деятельность и всё усугубляете.
Он ведь прав, черт возьми…
Надежда БИКУЛОВА