Россия, Самарская область, г. Тольятти, ул. Ленинградсkая, 31
Приемная:
+7 8482 555 205
Время работы:
с 10:00 до 18:00
Кассы театра:
+7 8482 551 255
Время работы:
с 10:00 до 20:00
Лучше не врать, с кем завтракаешь в ресторане
Дата публикации: 22.09.2023

Премьера

Лучше не врать, с кем завтракаешь в ресторане



Свой тридцать шестой сезон открыл драматический театр «Колесо». Постановку эксцентричной комедии американских драматургов Маргарет Мэйо и Мориса Эннекена «Моя жена – лгунья» осуществил приглашенный режиссер Александр Иванов.

Это выпускник театральной академии Санкт-Петербурга, главный режиссер Арзамасского театра драмы. Именно там, в Нижегородской области, он впервые поставил эту комедию положений, написанную Мэйо еще в 1911-м, а уже в 50-е годы переписанную Эннекеном.

Пьеса достаточно популярная, в советское время ее ставили даже в оперетте. Считается, что добро на это дал побывавший в Штатах Никита Хрущев. Ориентированная на бродвейские подмостки, вполне целомудренная по сюжету, что сейчас, кстати, редкость, эта вещица относится к легкому жанру.

В ней присутствуют и ревнующий по пустякам муж, и легкомысленная, пытающаяся выпутаться из неприятностей, жена, и друг семьи, постоянно попадающий в положения одно нелепее другого. И в эпизоде – честный и добросердечный полисмен. Этакий традиционный водевильный набор по-американски.

Опытность режиссера проявилась в виртуозной, не побоюсь этого слова, игре актеров. От них не требовалось глубокой проработки характеров, так как не Чехов же. Каждый выступил в своем амплуа. Людмила Мурнева в главной роли Кэтти Гаррисон запутывалась как муха в паутине собственной лжи, попутно запутывая и обвиняя друга детства Джимми Скотта, при деятельном соучастии свой подружки Мэджи Скотт (Ирина Мамина).

Наивный чадолюбивый муж Вильям в исполнении Егора Дроздова, с чьей реплики «Моя жена – лгунья!» и начинается спектакль, суровая и смешная мисс Петиктон – директриса детского приюта, готовая драться за своих питомцев, ее играет талантливая комическая актриса Галина Злобина.

Но всех, пожалуй, затмил Роман Верхошанский. Давно известно, что этому актеру, как никому другому, удаются роли юмористического рисунка. Его Джимми оказался меж двух огней, дорого ему обошелся завтрак с подругой детства и одновременно женой друга в ресторане «Савой». Да, по-моему, можно было бы так и назвать спектакль: «Завтрак в «Савое».

Маленькая ложь Кэтти, не пожелавшей признаться мужу, с кем она завтракала в ресторане, превращается в снежный ком из вранья. Чтобы вернуть мужа, она с женой Джимми затевает похищение чужого младенца, потом еще одного, третьего...

Наивный Вилли только радуется постепенному прибавлению семейства, отдуваться-то приходится бедному Джимми:

– Дорого мне обошелся тот завтрак!

– Всего четыре доллара, и то без десерта! – парирует Кэтти.

– А потом 150 долларов метрдотелю и 200 – частному детективу!

Понимаю, что легкий жанр не предполагает морали. Тем более, что пьеса целомудренна. Но бедные дети... Как можно ими манипулировать ради возвращения мужа, тем более чужими?! Хороший юмор одобрил Никита Сергеевич, ничего не скажешь!

Но даже из такого водевиля можно извлечь урок. Если уж Кэтти, да и Мэджи, и вообще, наверное, все женщины, по задумке кого-то из драматургов, такие лживые создания...

Уж Джимми не следовало бы идти на поводу у лгуний, а сразу признаться приятелю, что он завтракал с его женой в ресторане. Ведь в финале ему это пришлось-таки сделать. Ну, а Вилли, конечно же, сразу всех простил. Как же у американцев без хэппи энда!

Однако, если бы персонаж Верхошанского проявил характер, деньги бы сохранил, подругу, может и потерял. Зато комедии не получилось бы. А она, хоть и незамысловатая, но смешная. Не до колик, конечно. И я даже немного сочувствую тем, кто сидел в задних рядах и не видел вытаращенных глаз и прочей крупноплановой мимики Романа Верхошанского. Старания и самоотдачу его, да и других актеров, невозможно переоценить.

Еще нужно отметить слаженную работу двух художников: постановщика Елизаветы Егоровой и по костюмам Екатерины Ивановой. Так лаконично и со вкусом, с налетом модернизма, решены были и в цвете, и в линиях, декорации и костюмы, выдержанные в сиренево-фиолетовых тонах.

Финальный выход актеров тоже порадовал. Под заводную музыку все уже действующие и сформировавшиеся вдруг пары продемонстрировали истинные семейные ценности. И четвертый младенец появился, и пятый недвусмысленно пообещал: мисс Петиктон, похоже, стала миссис.

Премьеру смотрела

Надежда БИКУЛОВА


Газета Вольный город №37 (1472) 22.09.23