касса театра: +7 8482 551255

Версия для слабовидящих
забронировать билет

касса театра:

+7 8482 551255

Сценические эксперименты в театре «Колесо»

«В тольяттинском театре «Колесо» сыграли гей-свадьбу», - такой заголовок можно было дать заметке для увеличения просмотров публикации. Корреспондент TLTgorod убедился, что все именно так и было… на словах, на бумаге.

Драматический театр «Колесо» имени Глеба Дроздова затеял серию читок различных пьес, 7 и 8 мая состоялись стартовые показы. Название проекта «Читки на задворках» связано с тем, что программа проходит в не совсем обычном месте – во внутреннем дворике театра. Правда, в первый день подкачала погода, читку пришлось утроить в фойе. Но все равно - «с окнами во двор». Несомненно, неординарное для театральной постановки пространство придает дополнительные эмоции и ощущения. А уж для съемки – это просто идеальная ситуация, когда ты не статичен и можешь выбрать для кадра любой ракурс. Стараясь, по возможности, не отвлекать актеров и публику.

Перед первым показом организаторы проекта объяснились со зрителями.

Художественный руководитель театра «Колесо» Михаил Чумаченко:

- В этом году мы начинаем серию читок пьес, которые нам любопытны и которые, в большей своей части, никогда не будут поставлены в театре. Но, тем не менее, нам кажется, что это современное время. Мы начинаем с пьесы Ярославы Пулинович хотя бы потому, что в репертуаре театра идет ее пьеса по роману Льва Толстого «Отрочество», и все уже привыкли, что как автор инсценировок она замечательный, очень аккуратный стилист. Сегодня будет совсем другая пьеса. Поэтому я прошу прощения: тот, кто не выдерживает ненормативной лексики, скорей всего, не доживет до конца спектакля.

Режиссер показа Павел Пронин:

- Мы начинаем большой проект и, возможно, он сыграет свою роль в репертуаре нашего театра. Жанр читки предполагает, что мы выпускаем на первый план автора, мы стремимся максимально передать написанный им текст – в чем-то, быть может, не соглашаясь с автором. Безусловно, мы выходим здесь за границы устоявшегося в нашем театре ритуала: мы даже существуем не в пределах сценических площадок именно потому, что это немного другая мера ответственности, другая мера свободы. Поэтому следует предупредить о том, что у нас возрастной ценз стоит 18+, и даже 21+. Если вы с трудом переносите обсценную лексику, то вам будет непросто. Если ваши чувства легко оскорбляются – вам будет тоже нехорошо. Если вы чувствуете себя сегодня особо податливым к разного рода пропаганде, то, к сожалению, эта пьеса не для вас. Осталось сказать: «Мы против наркотиков». Вот, пожалуй, и все. 

Пьеса современного драматурга Ярославы Пулинович «Тот самый день» - именно о том самом дне, когда великовозрастная незамужняя героиня (актриса Юлия Киреева), упустившая «последний шанс», может гарантированно забеременеть. При определенном стечении обстоятельств. И мама родная (актриса Елена Радионова) отправляет перезревшую доченьку за этим шансом.

Есть в пьесе и Сталин – аниматор на гей-свадьбе, и ангел, посылаемый на три веселых буквы, и православные активисты, готовые ненадолго поступиться принципами ради возможности сбацать на фирменном музыкальном инструменте, и даже несостоявшиеся насильники, некстати блюдущие пацанский джентльменский кодекс.

Пусть вас не пугает весь перечисленный трэш, на самом деле это чистая, светлая пьеса, хоть и выполненная с осуществлением шокирующих приемов.

Ка и положено в заранее запланированной провокации, зрители разделились на «за» и «против», некоторые даже усмотрели богохульство в определенных сценах. Но еще категоричней зрителей оказались актеры, которые в большинстве своем заявили, что не хотели бы играть в таком спектакле.

Второй показ режиссировал Михаил Чумаченко – это была комедия положений итальянского автора Луиджи Лунари «Инцидент». Про то, как люди довольно успешно организовывают оргию, которая завершается мило и трогательно. Это многонаселенное произведение, здесь солировали артисты Сергей Максимов, Елена Радионова, Александр Двинский и поэпизодно – другие актеры.

Но комедия положений с несомненным коммерческим потенциалом подверглась еще большей критике. Зрители, еще вчера нелицеприятно высказавшиеся о пьесе Ярославы Пулинович, заявили, что лучше бы до конца досмотрели ее спектакль «Тот самый день», чем первое действие трехактной пьесы «Инцидент». Публика ожидала, что в формате читок на их суд будут представлены спорные произведения, способные вызвать неприятие, раздражение и дискуссию. А тут – комедия положений, которую все в различных вариациях и в разном авторстве видели множество раз, и которая, казалось бы, перестала быть актуальной еще в 1980-е годы. Конечно, в провинции это все еще востребованный жанр, да и столичная антреприза нещадно эксплуатирует данную тему, совершая чес по городам и весям.

Словом, зрители возмущаются, когда театр отходит от общепринятого формата. И в то же время требуют «что-нибудь погорячей». Посмотрите, как публика голосовала после просмотра: «Тот самый день» – за 47,2%, против 52,8%; «Инцидент» - за 46,9%, против 53,1%. Как видите, милая, но беззубая комедия немного проиграла лирической, но жесткой истории. Аллилуйя! Зрители не увидят их на сцене «Колеса».

Театр может и должен быть разным. Нельзя воспринимать его исключительно как отдых и развлечение, как предоставляемую услугу. Обратите внимание: в каждом тольяттинском театре есть проект, который может трансформировать ваше представление о театре. Просто следите за афишей, проявите любопытство, выйдите из зоны комфорта, наконец.

ТЛТгород

Сценические эксперименты в театре «Колесо»
Отправляя данные, вы даете согласие на обработку персональных данных
Отправляя данные, вы даете согласие на обработку персональных данных